Как составить доверенность на распоряжение вкладом в банке?

Открывая текущий или сберегательный счет в банке, вы получаете исключительное право распоряжаться только им. Без вашего ведома никто не имеет права доступа даже к информации о сумме, хранящейся на счете, не говоря уже о возможности совершать операции с вашими сбережениями.

Однако бывают ситуации, когда владелец счета не может лично связаться с банком, например, чтобы закрыть депозит или продлить его. В таких ситуациях может потребоваться доверенность. Также в некоторых случаях оформить доверенность намного проще и выгоднее. Разберем более подробно, как это оформить и в чем заключаются нюансы.

Что такое банковская доверенность?

Что такое банковская доверенность

Доверенность — это письменное разрешение, предоставленное доверенному лицу с целью делегирования полномочий на проведение любых операций с имуществом доверителя. Доверенность необходима для выдачи ее третьему лицу для подтверждения полномочий представителя, полученных от доверителя.

В свою очередь, банковская доверенность — это заверенный сотрудником банка документ, подтверждающий право лица, уполномоченного проводить банковские операции с депозитами и счетами доверителя, находящимися на балансе этого банка.

Доверенность может быть оформлена как на одно уполномоченное лицо, так и на несколько одновременно. Кроме того, отношения не играют никакой роли в выполнении документа.

Доверенность может быть выдана на выполнение определенной разовой транзакции, например, для снятия денег со счета на определенную сумму или для выполнения любой транзакции со счетами принципала в течение длительного периода.

При каких обстоятельствах это может быть необходимо?

При каких обстоятельствах это может быть необходимо

Очень часто на бесплатное распоряжение текущими счетами или депозитами выдается доверенность банка.

Читайте также:  Образец справки по форме банка в Сбер для ДомКлик

Причинами выдачи таких разрешений может быть множество факторов:

  • директор может отсутствовать или находиться в больнице;
  • директор может иметь инвалидность, не позволяющую ему самостоятельно общаться с банком;
  • директор отбывает наказание в колонии или находится на военной службе;
  • принципал не может лично потребовать от банка провести какую-либо операцию в требуемый день из-за работы или другой занятости;
  • доверенности часто выдают пенсионеры, которые не могут лично посетить банк.

На самом деле причин может быть много, и для банка не так важно, почему владелец счета составил доверенность, например, правдивость оформления документа и срок его действия. Важно внимательно проверять данные, введенные юристом, поскольку ошибка даже в одной букве или цифре сделает доверенность недействительной.

На какие банковские операции можно оформить доверенность банка?

На какие банковские операции можно оформить доверенность банка

Доверенность на ведение банковских операций может обеспечить как полный, так и частичный доступ к счетам доверителя. Если доверитель предоставил право проводить все банковские операции, то в доверенности будет указано, что юрист может свободно распоряжаться счетами доверителя, осуществляя все возможные банковские операции.

Однако доверенность может предоставлять ограниченные права, например, на пополнение счета или снятие ежемесячных процентов. В этом случае в документе должны быть указаны конкретные полномочия доверительного управляющего. Например, снятие депозита.

В большинстве случаев депозит можно пополнить даже без доверенности.

  • снять деньги с текущего денежного депозита или перевести на другой счет;
  • снятие процентов, выплачиваемых ежемесячно или ежеквартально;
  • продление депозитного договора, если требуется для соблюдения вышеуказанных условий;
  • вовремя закрыть вклад с получением полной суммы вклада с процентами;
  • открыть банковский вклад от имени принципала;
  • получать выписки со счета.

При этом доверенность может быть двух видов:

  • уникальный, дающий право однократно выполнить указанную операцию с аккаунтом;
  • специальная, для долгосрочного управления счетами доверителя в рамках компетенций, указанных в документе.
Читайте также:  Приложение ДомКлик: как скачать, установить и настроить

Что должно быть указано в доверенности?

Что должно быть указано в доверенности

Право передачи полномочий по управлению вкладом третьему лицу доверителя предусмотрено статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Единого шаблона для оформления доверенности не существует. Однако есть обязательный набор информации, который должен быть представлен в документе.

Обязательные элементы:

  • данные доверителя и попечителя: ФИО, паспортные данные, ИНН, место прописки и реальное место жительства;
  • срок, на который предоставлены полномочия;
  • название банка, номер счета, на который выданы доверенности;
  • копия депозитного договора, на который дано разрешение на заказ (для проверки предоставленных банковских реквизитов);
  • список операций, которые может выполнить доверенное лицо;
  • дата написания доверенности;
  • подписи доверительного управляющего, доверительного управляющего и сертифицирующего лица.

Следует отметить, что подписи сторон должны соответствовать подписям на депозитном договоре и в паспорте.

Как оформить банковскую доверенность?

Как оформить банковскую доверенность

Для оформления доверенности на управление вкладом доверитель обращается в банк вместе с лично уполномоченным лицом. В большинстве случаев доверенность выдается бесплатно или за символическую плату, в зависимости от условий банка, в котором вносится вклад.

При оформлении доверенности банка необходимо личное присутствие обеих сторон для проверки подписи и составления документа. Директор должен предоставить такой пакет документов: паспорта или копии обеих сторон, ИНН, копию депозитного договора и другие документы, если это необходимо. Иногда присутствие доверенного лица необязательно — главное, чтобы ваши данные были введены правильно.

Некоторые банки не выдают собственных доверенностей и требуют нотариально заверенный документ.

При оформлении доверенности депонент заполняет письменное разрешение в двух экземплярах, после чего его передают руководителю отдела для заверения документа. Затем служащий вводит доверенность в базу данных, после чего ее можно сверить с документом, выданным во время апелляции уполномоченного лица.

Читайте также:  Домклик - покупка и продажа недвижимости

Оформленная доверенность действительна только на период действия депозита, после чего автоматически аннулируется.

Оцените статью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИНФОбанкинг
Добавить комментарий