Что изменится при регистрации ИП в 2022 году?

Без регистрации вести бизнес в России невозможно. Возможно зарегистрировать как организацию, так и ИП. Главное — встать на учет в ФНС. Для малого бизнеса лучше оформить ИП, а зарегистрировать его довольно просто, правда, нужно заполнить некоторые документы и оплатить госпошлину.

Как подать заявку

Как подать заявку

Для регистрации заявителю необходимо подать заявление специальной формы в инспекцию ФНС по месту жительства.

Зарегистрировать ИП может любой желающий, в том числе иностранец с временной или постоянной регистрацией в России, дееспособный и достигший 18-летнего возраста.

Заявку можно подать разными способами:

  • через МФЦ;
  • через нотариуса;
  • лично в ИФНС;
  • на портале Госуслуги или на сайте ФНС;
  • заказным письмом.

При обращении через МФЦ или нотариуса заявитель может выбрать любое отделение или любого специалиста. А так как пандемия никуда не делась, перед посещением нотариуса или МФЦ неплохо бы узнать о режиме работы и о том, как там проходит прием: живая очередь или по записи.

Также зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно через интернет на сайте ФНС или с помощью Госуслуг.

Госпошлина

Госпошлина

Размер государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в 2022 году составляет 800 рублей. Государственная пошлина должна быть уплачена только в том случае, если ИП зарегистрирован через ФНС. При регистрации через Госуслуги, сайт ФНС, МФЦ или нотариуса 800 рублей платить не придется, оплачивается только при подаче электронной заявки.

Однако не думайте, что другие способы зарегистрироваться в качестве ИП бесплатны: если вы подаете заявление по форме Р21001 через нотариуса, вам придется оплатить услуги нотариуса. В зависимости от региона и ценовой политики стоимость нотариальных услуг может составлять от 500 до 1000 рублей. Это не госпошлина, а стоимость юридических и технических услуг.

Адрес места регистрации

Адрес места регистрации

Адрес места регистрации индивидуального предпринимателя является его адресом места регистрации. И не временное, а постоянное. То есть индивидуальный предприниматель не может указать адрес места жительства для временной регистрации или какое-либо арендованное помещение.

Такой запрет установлен законодательством, и если указать другой адрес, налоговые органы будут вынуждены отказать заявителю в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Пакет документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Пакет документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Чтобы зарегистрировать ИП, вам нужно:

  • заявление по форме Р21001;
  • паспорт;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (при необходимости).

Если заявитель подает документы на регистрацию через интернет, он должен сделать сканированные копии документов и заполнить заявление с помощью одного из электронных сервисов или самостоятельно. Но заявление распечатывать и сканировать не нужно, оно подписано электронной подписью.

Как правильно выбрать коды ОКВЭД

Как правильно выбрать коды ОКВЭД

При заполнении формы Р21001 необходимо предварительно выбрать те виды деятельности (коды ОКВЭД), по которым будет осуществлять деятельность ИП. Найти коды несложно: их список есть в интернете, в юридических справочных системах и на сайте налоговой службы.

Вам не нужно выбирать все коды, так как в этом нет необходимости. В приложении необходимо выбрать вид деятельности в качестве основного. Раньше предприниматели почти не обращали внимания на этот нюанс — но в условиях коронавируса многие предприниматели столкнулись с проблемой, потому что, например, не могли возобновить свою деятельность, получить пропуск в свободное обращение или государственные субсидии, кредиты и налоговые льготы.

Вы можете в любой момент расширить список применимых кодов ОКВЭД. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением о расширении списка выбранных ранее кодов деятельности. Эта услуга предоставляется бесплатно. Новый вид деятельности должен быть зарегистрирован в ФНС не позднее 1 месяца с начала оказания новых услуг.

Читайте также:  Как грамотно платить по ипотеке: советы заемщикам?
Оцените статью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИНФОбанкинг
Добавить комментарий