Как оформить страхование через Госуслуги

Цифровизация прочно входит в жизнь людей. Большинство привычных продуктов и действий теперь перенесены в цифровой формат. Данная тенденция не обошла стороной и оформление страхования автомобиля. Эту услугу можно получить через государственный портал Госуслуги. Оформление страховки онлайн имеет свои тонкости и порядок оформления.

Как создать и подтвердить цифровой профиль на Госуслугах?

Как создать и подтвердить цифровой профиль на Госуслугах

Чтобы оформить страхование через Госуслуги, нужно создать цифровой профиль на портале. Этот процесс поэтапный и совершенно несложный. Для того чтобы иметь доступ ко всем услугам портала, нужно создать подтвержденную учетную запись. Однако для начала потребуется зарегистрироваться на Госуслугах. Для этого необходимо зайти на сайт, нажать кнопку с надписью “Регистрация”. Далее появится форма для заполнения личных данных, это фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, номер телефона.

Все поля требуется заполнить актуальными данными. После этого на указанный номер телефона придет код с подтверждением. Его нужно ввести в специально отведенном для этого окошке. Затем система предложит придумать свой пароль или сгенерировать самостоятельно. Остается только выбрать удобный вариант. Пароль рекомендуется записать и сохранить на бумажном носителе. Именно с его помощью в дальнейшем можно зайти на портал.

На этом регистрация не закончена. Для доступа к услугам нужна подтвержденная учетная запись. Второй шаг — это вход в личный кабинет и заполнение полей, где требуется указать паспортные данные, СНИЛС, адрес регистрации и фамилию, имя, отчество согласно паспорту. После внесения всех данных обязательно нажать кнопку “Сохранить”, иначе данные удаляться и процедуру придется повторять.

После этого система самостоятельно проводит проверку данных, а затем отправляет на указанную электронную почту ссылки для активации учетной записи стандартного типа. Если в процессе заполнения полей была допущена ошибка, то система вернет анкету, а неправильные поля будут подсвечены красным цветом.

Финальным этапом перед тем, как появится возможность застраховать через Госуслуги автомобиль, будет подтверждение аккаунта.

Сделать это можно одним из трех способов:

  1. Почтовое отделение. Письмо с кодом приходит на почтовый адрес в течение 10-15 дней.
  2. Личное посещение центра Ростелеком. Сотруднику нужно предъявить СНИЛС и паспорт, после чего он выдаст код активации, который будет находиться в конверте.
  3. Электронный идентификатор. Удобен для тех граждан, у которых он уже имеется. У кого идентификатора нет, то лучше выбрать другой способ. Процесс его оформления достаточно длительный и сложный.

После активации учетной записи одним из выше предложенных способов необходимо перейти к заполнению персональных данных. Желательно заполнить все поля, но для оформления ОСАГО достаточно внести данные водительского удостоверения.

Безопасно ли вводить свои данные?

Безопасно ли вводить свои данные

Портал Госуслуги — это государственная система, созданная для получения гражданами услуг в электронном (цифровом) виде. Все внесенные данные надежно защищены и не могут попасть к третьим лицам без ведома владельца аккаунта. Можно самостоятельно регулировать процесс предоставления своих данных той или иной организации в разделе разрешений. Тут владелец аккаунта наглядно видит каким организациям он предоставлял доступ к своим данным и может отозвать разрешение ими пользоваться нажав на “Отозвать разрешение”. Таким образом, страхование Госуслуги предлагают с защитой персональных данных.

Порядок оформления страхования через Госуслуги

Порядок оформления страхования через Госуслуги

После того как создан на Госуслугах личный кабинет, страхование автомобиля происходит по следующей схеме:

  • в каталоге услуг найти раздел “Транспорт и вождение”;
  • из предложенного меню выбрать “Электронное страхование”;
  • нажать на вариант “Е-ОСАГО” или другую выбранную страховую компанию.

После чего откроется форма с пустыми полями для заполнения. Тут нужно внести данные паспорта владельца аккаунта, данные транспортного средства (марка, модель и год выпуска, госномер, мощность двигателя), данные ПТС (серия, номер). Если планируется что автомобилем будут пользоваться третьи лица, то необходимо указать и их данные — это ФИО, данные водительского удостоверения, стаж вождения, дату рождения.

После заполнения всех полей система проверит данные и попросит оплатить страховку. Это можно сделать онлайн через портал Госуслуг или лично посетив отделение банка. После оплаты страховой полис на автомобиль придет на указанную ранее электронную почту. Его можно распечатать на принтере или оставить в электронном виде.

Вся процедура оформления страховки занимает не более 30-40 минут при активированной учетной записи. Госпошлину за оформление платить не нужно, никаких дополнительных платежей по оказанию услуги не предусмотрено.

Оцените статью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИНФОбанкинг
Добавить комментарий