Стоит ли оформлять автокредит в 2022 году?

Авторынок, переживающий непростые времена после пандемии, в свете последних событий рискует окончательно достичь дна. Процентные ставки по кредитам выросли как минимум на 10 пунктов, дефицит автомобилей стал еще жестче, а цены на автомобили выше. Вряд ли кто-то захочет брать кредит на таких условиях, да и банки вряд ли будут массово одобрять заявки. Мы узнаем, чего ожидать от рынка ниже.

Условия до кризиса

Условия до кризиса

Автопроизводители регулярно повышали ПВП автомобилей, а дилеры добавляли свои дополнительные сборы к этой цене. Однако ситуация в то время еще не казалась катастрофой.

Автосалоны предлагали скидки за покупку в кредит, однако «обвешивали» покупателя ненужными дополнительными опциями, страховкой и прочим «воздухом». По этой причине многие покупали машину в кредит, который был оплачен в первый же месяц.

Программы стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» существовали, но долгое время не работали из-за ажиотажного спроса на автомобили.

Однако при желании и настойчивости клиент может купить новый автомобиль без доплаты, либо заказав его заранее, либо очень настойчиво попросив менеджеров продать автомобиль на ПВП, либо найти где-то «своего» человека.

Хотя и были отказы в автокредитах, они крайне редко встречались. В основном эксперты связывали отказы с отсутствием кредитной истории.

Но с марта условия на автомобильном рынке серьезно изменились.

Что сейчас?

Что сейчас

Ситуация в мире ударила по российскому авторынку сразу с нескольких сторон.

Цепочки поставок компонентов были нарушены. К уже известному дефициту добавились санкции, уход многих компаний из России, а также физическая невозможность осуществления поставок из некоторых стран.

Из-за политики некоторые компании заявили о своем уходе из России, вплоть до прекращения производства автомобилей и их экспорта.

Российские компании (в том числе АвтоВАЗ и КамАЗ) уже испытывают серьезные проблемы с поставками комплектующих, настолько серьезные, что рассматривается вариант остановки производственных линий.

Из-за обвала рубля еще больше подорожали автомобили, в том числе и российские марки.

В результате нехватка автомобилей стала еще более острой: буквально с первых дней санкций поставки импортных машин были сокращены или прекращены, а российские заводы сократили объемы производства.

В итоге расчет условий показывает следующие цифры:

  • за автокредит на сумму 1 млн. рублей с первоначальным взносом 20% на год придется платить около 76 500 рублей в месяц;
  • тот же кредит, но на 2 года – от 43 тысяч рублей в месяц;
  • если стоимость автомобиля 1,5 миллиона, то при кредите на один год придется платить от 115 тысяч рублей в месяц, на два года – 65 тысяч рублей, на три года – от 49 тысяч рублей;
  • для автомобиля стоимостью 2 млн. рублей оплата за два года составит 86 тысяч рублей, за три года – 65 тысяч рублей в месяц.

То есть с учетом текущих цен и процентных ставок ежемесячный платеж по кредиту на более-менее разумный срок грозит превысить среднюю российскую зарплату.

Однако сейчас банки стали одобрять гораздо меньший процент кредитных заявок, в том числе ипотечных. Следовательно, получение автокредита в нынешних условиях – достаточно затратное мероприятие.

Стоит ли сейчас брать автокредит?

Стоит ли сейчас брать автокредит

Автокредиты традиционно были дешевле, чем потребительские кредиты, поскольку банки, как правило, снижают процентные ставки по сравнению с обычными условиями залога. Сейчас взять машину в кредит дешевле 30% в год не получится, либо за каско придется платить еще больше. Программы кредитования привилегированных автомобилей не работают (и вряд ли будут работать в условиях нехватки новых автомобилей).

Поэтому аргументов в пользу варианта «не брать» сейчас много:

  • цены на автомобили заоблачные, значительную часть стоимости составляют дополнительные опции;
  • процентные ставки по кредитам в 2-3 раза выше, чем до кризиса, льготные кредиты (с дотациями производителям) практически исчезли;
  • уровень одобрения кредитных заявок значительно снизился, так как в стране кризис и многие могут потерять работу (что банки учитывают);
  • многие банки вообще урезали автокредиты, точнее, они неофициально отказываются принимать запросы или автоматически выдают отказы.

Нынешний кризис характеризуется крайней степенью неуверенности в завтрашнем дне: никто не знает, куда пойдут Россия и страны Запада в вопросе санкций, и как все это повлияет на российскую экономику в будущем.

В обозримом будущем, вероятно, следует ожидать снижения спроса на новые автомобили, в связи с тем, что у россиян просто не будет свободных денег для этих целей. Но автопроизводители также сократят объемы производства или полностью остановят некоторые линии из-за отсутствия компонентов.

Проще говоря, дефицит не уменьшится. А учитывая огромный рост процентных ставок по автокредитам, брать их будет некому.

В сложившейся ситуации покупать новый автомобиль в кредит стоит только тогда, когда это абсолютно необходимо, с расчетом на возможность рефинансирования этого кредита по более низкой ставке, когда ситуация на рынке стабилизируется.

Оцените статью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИНФОбанкинг
Добавить комментарий