Как правильно снять обременения по ипотеке?

Приобретение жилья требует значительных сумм денег, поэтому особой популярностью пользуется способ приобретения его в ипотеку. Человек обращается в банк, получает нужную сумму, осуществляет покупку. Банк выдает денежные средства и оформляет на приобретаемую недвижимость залог — обременение по ипотеке, ограничивающее права владельца. Собственник не может совершать ряд действий без разрешения держателя залога: продать, подарить, завещать, обменять, разделить на части, сделать нежилым помещением.

Разрешено проживать заемщику одному или с семьей, оформлять прописку, но нельзя менять планировку, сдавать на длительный срок. Обо всех действиях, планируемых осуществить с недвижимостью, необходимо уведомлять кредитную организацию. Ипотечное жилье является собственностью клиента. Обременение дает гарантию банку, что заемщик вернет долг. Возникли проблемы с выплатами, другие обязательства — жилье могут изъять по суду через судебных приставов.

Обременение регистрируется официально Росреестром вместе с регистрацией прав на недвижимость. Существует возможность продать квартиру с обременением, но банк должен дать согласие, а покупатель погасить оставшуюся сумму долга или продолжить выплачивать ипотеку. Жилье, приобретенное военнослужащим в ипотеку, находится в залоге у государства в лице ФГКУ “Росвоенипотека” и у банка, выдавшего кредит. Банк оформляет закладную и хранит.

Условия снятия обременения

Условия снятия обременения

Вся сумма кредита погашена, обязательства перед банком выполнены — достаточное условие для снятия обременения со своего жилья. Процесс не автоматический — владелец собирает необходимые документы, заполняет заявление в Росреестре. Основной документ выдается банком — справка об отсутствии претензий или закладная с записью об исполнении всех обязательств. После внесения последнего платежа собственник запрашивает документы, банк проверяет внесенные суммы, чтобы не осталось никакой задолженности. Ведь только погашение всей суммы позволит снять обременение после ипотеки. Снятие обременения по ипотеке у государства возможно при календарной или льготной выслуге 20 лет военных при полном погашении кредита.

Читайте также:  Образец закладной по ипотеке Сбера

Какие документы нужны для снятия

Какие документы нужны для снятия

Как снять обременение после ипотеки? Владелец берет документы в банке, собирает требуемый пакет документов, составляет заявление о снятии залога с жилья, передает все в Росреестр.

Список документов, требующийся в организации:

  • паспорт заемщика;
  • оригиналы купли-продажи и залога недвижимости;
  • закладная, если она оформлялась;
  • свидетельство о регистрации прав собственности.

Если в период погашения ипотеки было начато судебное разбирательство в отношении собственника жилья, то потребуется решение суда о его прекращении.

Погасить обременение военной ипотеки — собственник подает рапорт о включении его в список о погашении ипотеки в пользу государства. После рассмотрения рапорта ФГКУ “Росвоенипотека” направляет заявление в Росреестр — необходимо погасить регистрационную запись об ипотеке со стороны государства. Срок рассмотрения — в течение месяца В банке заемщик забирает закладную, где ставится отметка — задолженность отсутствует. Все документы сдаются в Росреестр.

Договор долевого участия — потребуются дополнительные документы: заявление от застройщика, два акта, в одном указано, что жилье введено в эксплуатацию, в другом зафиксирован момент передачи его собственнику.

Местные отделения могут потребовать дополнительные документы от собственника, поэтому лучше уточнить перечень в Росреестре или в банке, выдавшем кредит.

Процесс снятия обременения

Процесс снятия обременения

Существует несколько способов отменить обременение после погашения ипотеки:

  • Росреестр. Владелец в регпалате лично заполняет заявление, предоставляет требуемые документы. Заявление, документы отправляют почтой заказным письмом с уведомлением — справки заверяются нотариально. Банк подает заявление, если это было указано при оформлении кредитного договора. Услуга должна быть оказана в течение трех рабочих дней. Непредставление полного перечня документов увеличивает указанный срок. В населенном пункте отсутствует отделение Росреестра — заявление подают на его сайте, заверяют квалифицированной электронной подписью.
  • МФЦ. Собственник сдает заявление и документы, получает расписку с перечнем принятых документов, присваивают номер заявке. Срок оказания услуги составляет около 10 дней. Итог — получение документа, подтверждающего снятие обременения.
  • Госуслуги. Специальный раздел на портале содержит список требуемых документов, указаны сроки оказания услуги. Этот раздел позволяет пользователю перейти на сайт Росреестра, заполнить заявление, переслать все документы в указанном формате. Основное требование — заверенные цифровой электронной подписью.

Заемщик выбирает способ, который ему наиболее удобен. Услуга по изменению данных в Росреестре оказывается бесплатно, получение бумажной выписки из ЕГРН — платная услуга.

Как узнать, снято ли обременение

Как узнать, снято ли обременение

Все данные по недвижимости хранятся в Росреестре, поэтому узнать об обременении можно в этом органе исполнительной власти. Сведения предоставляются по запросу. Ознакомиться и уточнить их разрешается на официальном сайте Росреестра или на портале Госуслуги. Если в пункте “права и ограничения” стоит прочерк, то обременение с недвижимости снято. За официальный документ потребуется заплатить госпошлину и подождать некоторое время, пока он готовится. Такой документ заказывают в Росреестре, МФЦ или через сайт Госуслуги.

Оцените статью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИНФОбанкинг
Добавить комментарий