Что такое дистанционное банковское обслуживание?

Дистанционное банковское обслуживание давно стало неотъемлемой частью финансовой деятельности любой фирмы. У современных бизнесменов нет времени стоять в очереди за простыми банковскими услугами, ведь время – деньги. Поэтому многие банковские организации перевели весь спектр услуг в виртуальные кабинеты и приложения, чтобы повысить качество обслуживания и упростить работу клиентов с их финансами.

Что такое ДБО?

Что такое ДБО

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) представляет собой комплекс систем, позволяющих оказывать клиенту весь спектр банковских услуг удаленно, практически круглосуточно, через интернет, телефон, компьютер, планшет, банкомат или терминал.

Активное развитие системы дистанционного обслуживания связано с жесткой конкуренцией среди финансовых организаций в борьбе за клиентов. Банкам необходимо постоянно снижать стоимость обслуживания, предоставляя услуги самого высокого качества. Это ключ к получению высокого рейтинга. Развитие системы дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц является приоритетным направлением. Ведь за счет корпоративных клиентов банки получают львиную долю прибыли.

Типы ДБО

Типы ДБО

Для того чтобы клиенты имели удаленный доступ к собственным счетам, существует ряд систем и программ, которые позволяют оперативно работать с банком, отправляя поручения на кассовые и расходные операции. Фактически весь функционал ДБО можно назвать электронным банкингом. Ведь все взаимодействие с банком происходит именно через электронные каналы связи и устройства самообслуживания, которые также подключены к банковским системам через интернет.

Исходя из этого, можно выделить следующие виды ДБО:

  • Клиент-Банк или ПК-банкинг. Это разновидность ДБО, при которой на компьютер клиента устанавливается специальная банковская программа. Для корректной работы требуется интернет-соединение, но почти всегда есть возможность удаленно выполнить некоторые операции, например, создать банковский ордер, просмотреть баланс счета, если с момента последнего подключения к сети не было других операций. Услуги «Клиент-Банк» предоставляются большинством банков бесплатно. Через ПК-банкинг бухгалтерская программа общается с банковской программой и свободно выгружает платежи, выписки, покупки валюты и рассчитывает зарплату.
  • Интернет-банкинг или веб-банкинг. Данная система не требует установки стороннего ПО, работая напрямую через браузер при стабильном интернет-соединении. Этот тип ДБО является самым популярным, так как вы можете работать с любого устройства, просто введя данные своей учетной записи. Также удобно, если доступ к платежам имеют сразу несколько человек, главное наличие электронного ключа. Вы также можете использовать электронный ключ со своего мобильного телефона. Для этого нужно сохранить файл с цифровым кодом. При таком виде удаленного обслуживания также возможна интеграция с программой учета пользователя.
  • Мобильный банкинг или SMS-банкинг. Это наименее популярный тип ДБО и не самый удобный из-за ограниченных возможностей. Чаще всего используется для проверки баланса счета, получения выписки, отправки перевода путем ввода ключевого слова, создания платежных поручений, получения копии платежного поручения, создания и отправки шаблона платежного поручения. Стоит отметить, что данная услуга чаще всего платная, и для ее подключения юридическое лицо должно написать заявление. После этого все транзакции будут подтверждаться одноразовыми кодами.
  • Использование устройств самообслуживания (банкомат, терминал, информационный киоск). Этот вид дистанционного обслуживания стал особенно популярен 15 лет назад, позволяя клиентам совершать самые востребованные операции, не обращаясь в банк: снимать наличные и пополнять счет, отправлять платежи, запрашивать выписку, и все это с помощью одной банковской карты. Главное преимущество в том, что вы можете работать с наличными.
Читайте также:  Как загрузить документы Домклик через личный кабинет Сбера

Преимущества

Преимущества

Проанализировав доступные типы ДБО, мы можем рассмотреть общие преимущества их использования:

  • Удобство. Каждый может выбрать наиболее удобный для себя вариант ДБО в зависимости от ситуации, а банковские услуги доступны 24 часа в сутки (за исключением комплексной обработки платежей, которую операторы проверяют в рабочее время).
  • Контроль. Клиенты получают полный контроль над своими счетами.
  • Цена. Почти половина удаленных операций не предполагает дополнительных комиссий.
  • Выгода. В некоторых случаях при проведении банковских операций через интернет можно получить небольшие скидки, например, при оформлении кредита онлайн.
  • Скорость. Почти все операции по переводу средств обрабатываются мгновенно. Для частых касс можно создать шаблон, а для автодоставки можно настроить автоплатеж.
  • Объем услуг. Почти 75% банковских операций уже переведены на дистанционное обслуживание. Исключения составляют только те, которые нельзя сделать без личного визита в банк.
  • Постоянное расширение возможностей. Банки наиболее заинтересованы в переходе на ДБО, поэтому постоянно разрабатываются новые предложения по упрощению работы клиентов за счет получения квалифицированной помощи банковских специалистов.

Недостатки

Недостатки

Но есть у этой системы и недостатки и, как оказалось, они весьма существенны:

  • Безопасность. Как бы ни старались банки свести к минимуму возможности для мошенников завладеть чужими деньгами, преступники продолжают находить новые лазейки.
  • Проблемы с доступом. И здесь не обошлось без проблем со связью, независимо от мобильного или интернет-соединения. Ведь доступ к ДБО можно получить только при установленном соединении.
  • Все дополнительные услуги платные. Если в целом система дистанционного банковского обслуживания практически ничего не стоит, то ее полный функционал будет стоить дорого.
  • Необходимость устройства для работы в системе ДБО. Вам не нужен офис банка, но без современного смартфона, компьютера или планшета не обойтись.
  • Низкий уровень навыков и знаний. У продвинутых пользователей интернета и ПК сложностей возникнуть не должно. Но если у вас недостаточно знаний в использовании технологий и устройств, вам потребуется некоторое время, чтобы освоить систему ДБО.
  • Необходимость бумажного подтверждения. И банки попытались решить эту проблему, предоставив электронный документ с QR-кодом, но все же иногда может потребоваться документ с мокрым штампом банка.
  • Дистанционно, но не круглосуточно. Это утверждение особенно верно для бизнеса. Конечно, все платежи можно создать дома ночью, но сотрудники банка смогут их проверить и произвести только в рабочее время.
Оцените статью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИНФОбанкинг
Добавить комментарий